+38 (098) 199-04-67

04080, Украина, г. Киев
ул. Бориспольская, 9

+38 (098) 199-04-67

Автоматизация производства 1С

СодержаниеАвтоматизация производственного бизнеса

Предисловие
Основные понятия
Основные цели и преимущества внедрения
Инфраструктура, обеспечивающая создание АСУ
Организационные вопросы
Кадровая политика
Планирование автоматизации деятельности предприятия
Финансовое обеспечение
Экономическая эффективность создания АСУ
Какие технологии внедрения АСУ мы используем?
По какой схеме начнем работать?


На повестке дня задача - Автоматизировать предприятие? Напишите в чат!

 

Предисловие

Что является основополагающей целью автоматизации производственного предприятия? Это ПОВЫШЕНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ, куда входит:
-     устойчивость и гибкость к влияющим внешним факторам;
-     обеспечение нормативно-справочной информацией о нормативах и составе изделий
      экономического и производственного комплексов за счет снижения трудоемкости обработки
      и внесения информации на всех стадиях конструкторско-технологической подготовки
      производства; 
-     организация контроля взаимодействия между подразделениями предприятия;
-     предоставление оперативного оповещения высшего руководства предприятия о протекающих
      процессах;
-     анализ деятельности предприятия на базе имеющихся данных в процессе жизнедеятельности
      предприятия
Основные понятия

Направление автоматизации - организация комплексной автоматизированной системы управления (КАСУ).

С учетом того, что создание КАСУ - эффективнейший способ повышения качества и производительности всего производственного процесса предприятия, управление созданием КАСУ осуществляет генеральный директор производственного предприятия.

Внедрение и поддержку КАСУ организует IT-директор.

Ответственность за автоматизацию подразделений и процессов взаимодействия между подразделениями несут руководители подразделений, каждый в своей зоне ответственности.

Логика работы КАСУ: та или иная информация вносится в систему всего один раз ответственным за ее интеграцию в систему должностным лицом.  В зависимости от зоны ответственности того или иного должностного лица, один тип информации может быть внесен одним типом должностного лица. Остальные сотрудники используют ее в процессе работы.

Основной элемент КАСУ:  это система управления данными о продукции 1С:PDM (Product Data Management) / PDM-система) - управление данными об изделиях, производимых на предприятии, т.е. для системы это источник нормативно-справочной информации (НСИ) о такой информации, как:
     -  Что производить?
     -  Из чего производить?
     -  На чем производить?
     -  Кому производить?
     -  Какие трудовые ресурсы использовать?

Информация, которая была собрана в PDM-системе дает возможность функционированию всех процессов и структур производственного предприятия, является основой для планирования организации схемы работы и материально-технического обеспечения.

Исходя из этого, информацию в PDM-систему должны заносить нормировщики, технологи, конструкторы и проектировщики.

Вывод: Без автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, автоматизация всех остальных участков не имеет смысла, потому данная задача должна быть решена в обязательном порядке. 

Основные цели и преимущества внедрения

1. Нужно отметить, что использование PDM-системы значительно уменьшает трудозатраты на выполнение данных операций нормировщиков и технологов в десятки раз.
Нужно отметить, что процесс проектирования PDM-системы достаточно сложный и состоит из большего числа стадий.
При этом программные средства играют в нем важную роль, но не самую главную, так как не смотря ни на что, проектированием все же занимаются люди.
Исходя из этого, в PDM-системе есть потребность для организации совместного проектирования в трехмерном режиме, так как дает возможность:
     -  всем видеть все;
     -  осуществить распределение прав;
     -  не терять контроль над файловой системой, устранять иерархию на файловом уровне, переносить ее на уровень состава изделия.

2. Улучшение производительности труда конструкторов и проектировщиков реализуется путем внедрения системы автоматизированного проектирование (САПР) на основе трехмерного моделирования. Наглядность трехмерных моделей за собой влечет улучшение качества труда сборщиков и технологов, снижение ошибок при оформлении чертежей, автоформированию спецификации.

3. Уменьшение трудоемкости заполнения НСИ в PDM-системе осуществляется электронным обменом структурой изделия между системами автоматизированного проектирования и PDM. Автозагрузка состава изделия, то есть создание электронной структуры продукции увеличивает достоверность  внесения информации (до 100%) и скорость внесения информации (в сотни раз).

4. Древовидная структура продукции в PDM-системе позволяет использовать методологию объемно-календарного планирования с визуализацией информации. Использование ERP и MES (Manufacturing Enterprise Solutions - корпоративные системы управления производством) систем на базе платформы "1С:Предприятие", когда задачи выполнения экономических расчетов и объемно-календарного планирования решаются на уровне ERP-системы, а задачи управления и пооперационной оптимизации на MES-уровне.  

5. Графики объемно-календарного планирования с обозначенными потребными ресурсами дает возможность осуществить:
     - Ведение налогового, бухгалтерского и управленческого учета;
     - Актуализацию данных планирования путем:
               - Учета общехозяйственных, общепроизводственных и производственных издержек;
               - Учета нематериальных и материальных активов предприятия
     - Планирование производства;
     - Планирование финансовых ресурсов;
     - Планирования производственных ресурсов;
     - Планирование потребности в материальных ресурсах.

Программное обеспечение на основе платформы "1С:Предприятие 8" отвечает, в большей степени, всем вышеперечисленным требованиям.

Затраты на внедрение программного обеспечения "1С Управление производственным предприятием для Украины" (далее "1С:УППдУ") будут значительными, но так или иначе, меньше, чем любой другой. 1С:УППдУ со значительными доработками может дать возможность решения задач посменного планирования, производственного планирования, управленческого учета, казначейства и бюджетирования.

6. Система электронного документооборота должна произвести замену бумажного документооборота, увеличив скорость создания, согласования, утверждения, а также доведения до исполнителей и контроля выполнения, на 15%.

  

Инфраструктура, обеспечивающая создание АСУ

Важно, чтобы Технические средства IT удовлетворяли функциональным требованиям рабочих мест и способствовали увеличению производительности труда.

Серверные системыкомпьютерная техника и сетевое оборудование, а также периферийные устройства должны приобретаться с учетом перспективы развития и под самое современное программное обеспечение.

Серверы баз данных должны быть с зеркальным резервированием, с большим объемом памяти и при этом достаточно высокопроизводительные.

Для увеличения производительности программно-аппаратных комплексов необходимо внедрять такие технологии, как:
     - "Облачные технологии";
     - WEB-клиент;
     - "Тонкий клиент";
     - Терминальные серверы

Служба технической поддержки ИТ должна обладать инструментами оперативного оповещения о появившехся проблемах пользователей, инструментами назначения исполнителей, контроля исполнения в виде программного обеспечения ITIL (Information Tehnology Infrastructure Library, что в переводе означает Библиотека наиболее эффективных методов организации и управления), а также инструментами удаленного доступа к рабочим станциям.

  

Организационные вопросы

Важно: Внедрение систем автоматизации влечет за собой изменение бизнес-процессов, отчетности и технологий учета. Это неизбежно. Потому, за организацию и руководство автоматизацией бизнес-процессов отвечают Руководители подразделений.

Для реализации данного положения необходимо включить в функциональные обязанности руководителей всех уровней требование, что Руководитель отвечает за повышение эффективности и снижение трудоемкости бизнес-процессов.

Сотрудники IT и консультанты - это всего лишь консультанты и проводники новых технологий, другими словами технические исполнители.

Очень важно предусмотреть мотивационные составляющие: 
     -  моральное вознаграждение (награждение грамотами, освещение в местных СМИ);
     -  материальное вознаграждение (финансовое поощрение участников внедрения автоматизированной системы);
... за увеличение показателей.

В процессе планирования работ по внедрению программного комплекса важно опираться на опыт внедренческих и консалтинговых компаний, таких, как мы. При этом нужно соблюдать "золотую середину" при выборе методов автоматизации внутренних и привлеченных ресурсов. Также важно помнить, что "натуральное хозяйство" - это отсталый способ ведения деятельности, и, как показывает опыт, не экономит, как кажется на первый взгляд, ресурсы. Как следствие, процесс внедрения программного комплекса превращается в нескончаемую, вяло текущую, деятельность.

Что касается Аутсорсинга - его использование целесообразно на этапе стратегического планирования работ по автоматизации предприятия, а также на сложных участках автоматизации: планировании производственной деятельности, бюджетировании, автоматизации расчета себестоимости и т.д.

  
Кадровая политика

В связи с интенсивным развитием в отрасли информационных технологий (далее ИТ) и, как следствие, с нехваткой квалифицированных специалистов:

На рынке труда присутствуют, как правило "сырые", т.е. не владеющие технологиями данного предприятия специалисты. Чтобы подобный специалист стал полноценным нужен значительный период времени работы на данном предприятии, наставничество и обучения, что влечет за собой потери темпа и качества развития ИТ, а также реальные затраты.

На рынке труда, большинство ИТ-специалистов является неспособной к самостоятельному качественному проектированию, развитию серьезных информационных подсистем и их модернизации в процессе развития предприятия, а иногда и к их качественному сопровождению и обслуживанию.

Кадровая политика должна быть построена на принципах:

     -  Формирование команды единомышленников;

     -  Взаимозаменяемости кадров;

     -  Специализации;

     -  Совершенствования профессионального уровня;

     -  Эффективного стимулирования;

     -  Сохранения кадрового потенциала;

     -  Подбора сертифицированных специалистов

Между прочим, обучение и сертификация специалистов налажена у всех мировых брендов, таких как 1С, Oracle, Microsoft и т.п.


Взращивание и сохранение кадрового потенциала ИТ-подразделений - это одна из самых важных задач кадровой работы предприятия Конечно, затраты на удержание таких специалистов, будут в любом случае, но они будут значительно меньше, чем потери при снижении динамики развития информационных технологий при их замене. В любом случае, только заработной платой регулировать эти процессы было бы ошибочным.


  
Планирование автоматизации деятельности предприятия

Планирование создания Комплексной Автоматизированной Системы Управления должно вестись на основании принятой концепции развития, а также должно предусматривать такие факторы, как:

     -  Определение автоматизируемых бизнес-процессов;

     -  Развитие инфраструктуры, куда входит аппаратное, программное, сетевое и сервисное обеспечение;

     -  Финансирование всех этапов плана;

     -  Определение привлекаемых и собственных человеческих потребных ресурсов;

     -  Определение ответственных лиц за реализацию проекта;

     -  Сроков реализации проектов


  
Финансовое обеспечение

Финансирование внедрения проекта Комплексной Автоматизации Системы Управления должно вестись на достаточном уровне для выполнения поставленных задач и должно быть обозначено строго в определенные сроки.

При этом, финансовое обеспечение должно предусматривать:
     -  материальное вознаграждение участников процесса внедрения;
     -  затраты на консультационное обслуживание; 
     -  модернизацию аппаратной части комплекса;
     -  закупку лицензий на программное обеспечение.

Только при соблюдении этих условий можно ожидать экономического эффекта от внедрения Комплексной Автоматизации Системы Управления.

  
Экономическая эффективность создания АСУ

С экономической точки зрения, рассмотрение ИТ-проекта в качестве инвестиционного, означает важность экономического обоснования требуемых затрат и оценки эффективности предполагаемых инвестиций. Так как развитие  информационных технологий в коммерческой организации должно быть направлено на улучшение бизнеса, другими словами - извлечение коммерческой выгоды. Если получается произвести оценку эффективности инвестиций в информационные технологии, в соответствии с общепризнанными критериями и показателями, такими как BP, IRR, NPV, ROI, то Департамент информационных технологий перестает быть просто  "просителем" средств, а перевоплощается в инициатора эффективного инвестиционного проекта, который может конкурировать на равных с другими инвестиционными предложениями по развитию бизнеса.

Сложность состоит в том, что ИТ - это, своего рода, "посредники", т.к. информационные технологии не непосредственно, а опосредовано, путем внедрения бизнес технологий, воздействуют на конечные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.

Задача информационных технологий - ускорение реализации бизнес-процессов предприятия и их поддержка.

Соответственно, информационные технологии сами по себе не могут улучшить положение предприятия на рынке, не сокращают материалоемкость конечной продукции и т.п., а вооружают управленческий состав технологиями, а эффективность их использования напрямую зависит от того, насколько хорошо налажена связь между возможностями информационных технологий и бизнес-возможностями конкретно-взятого предприятия.

Однако, некоторые технологии, такие как СЭД, PDM, CAD принимают непосредственное участие в технологических процессах, таких как конструирование и проектирование, разработка и описание технологий, документооборот, а инвестиции в них легко оцениваются на основании сокращения трудозатрат процессов.

  

На повестке дня задача - Автоматизировать предприятие? Напишите в чат!

 

Какие технологии внедрения АСУ мы используем?

Для ознакомления с технологиями внедрения производственных предприятий пройдите по ссылке

  
По какой схеме начнем работать?

Этапы реализации КАСУ


Roshen.pngЗавод-Кобзаренко.pngВенБест.pngVIPHalls.pngPako-Lorente.pngZabugorie.pngПечерская-международная-школа.pngНаш крайDomina.pngAnex-Tour.png
 

Логотип компании "Абавас"

+38 (098) 199-04-67


abavas.com.ua 10 из 10 на основе 8 оценок. 10 пользовательских отзывов.